Москва, 15 января 1961 г.
Тов. Гринберг,
Я очень рад, что на мою статью "Толстой -детям"откликнуласьчуткая
учительница [1], которая понимает, что настоящая дисциплина вшколеотнюдь
не требует, чтобы дети на уроке чувствовали себя, каксолдатывстроюдо
команды "вольно!".
В споре сучительницейнемецкогоязыкаисдиректоромшколыВы,
конечно, правы [2]. А для того, чтобы дружеское и живоеобщениеучителяс
учениками на уроке не вело к разнузданности, необходимо, чтобы учительумел
добиваться порядка не муштрой, а своим авторитетом. Это трудно, но возможно,
если учитель любит свое дело и ребят.
Мне жальмальчика,которомуучительницазапретилаответитьсвоими
словами, а не поучебнику.Конечно,такимпутеммыслящегочеловекане
воспитаешь.
Желаю Вам успехов в работе.
Жму руку.
С. Маршак
1 Вписьмеот22ноября1960годаБ.А.Гринберг(Запорожье),
учительница немецкого языка, писала о своем согласии с мыслями,изложенными
в статье С. Я. Маршака "Толстой - детям" ("Литературнаягазета",1960,12
ноября).
2 Б. А. Гринберг писала о своем споре сучительницейнемецкогоязыка
другой школы, на уроке которой она присутствовала. Эта учительницанаказала
ученика за то, что он, отвечая наеевопроснахорошемнемецкомязыке,
отвлекся от текста учебника. "Класс как-то оробел, притаился, - рассказывала
Б.А.Гринберг,-воцариласьмертвая тишина, полнейшее отсутствие
жизнедеятельности, рабочего настроения".
|