Координационный совет министерства: директоров школ планируют выбирать на конкурсной основеНа состоявшемся 18 февраля в Минобразования России Координационном совете, в очередной раз был рассмотрен проект внесения изменений и дополнений в закон РФ «Об образовании» (в части управления общеобразовательными учреждениями)». По словам участников заседания, повсеместное введение в школах Управляющих советов ожидается с 2007 года. По словам Министра образования РФ Владимира Филиппова, такое перспективное нововведение предполагает предоставление возможности представителям общественности принять участие в развитии школ. Таким образом, все, кому небезразлична судьба того или иного учебного заведения, будь то, например, участковый милиционер или работник детской комнаты милиции, врач районной больницы или тренер спортивной команды – все они смогут влиять на решения, принимаемые относительно развития школы. На данный момент проект внесения изменений и дополнений в закон РФ «Об образовании» (в части управления общеобразовательными учреждениями)» проходит широкое всестороннее обсуждение. В рамках готовящихся изменений в законодательство обсуждается, в частности, вопрос о назначении на пост директора школы человека, прошедшего на основе конкурсного отбора, проводимого учредителем школы. Планируется также, что Управляющий совет школы будет участвовать в обсуждении состава бюджетной заявки, то есть в определении «на что» должны быть потрачены бюджетные деньги в данной школе. Кроме того, Управляющий совет будет участвовать в обсуждении коллективного договора, реализуя тем самым позицию защиты интересов учителей. Однако наряду с широкими полномочиями у Совета будут и свои обязательства. Информацию о проделанной работе он будет ежегодно предоставлять в форме отчёта. Всестороннее обсуждение в печати подготовки внесения изменений и дополнений в закон «Об образовании» вызвало появление инициатив ряда регионов, предложивших свою кандидатуру в качестве площадки для апробации законодательных и нормативных документов. Они хотят сами попробовать начать работу в соответствии с нормативными требованиями и проанализировать сильные и слабые стороны. По полученному в ходе апробации опыту будут сделаны необходимые доработки в образовательное законодательство.
|